Дневник поездки «Луганск-Львов 2010»

Во первых словах данного «Мадригала в прозе» хочу выразить искреннюю Благодарность Андрею Partyzan за предоставленные в «безвозмездное пользование» веломайку, велосумочку для всяких там велоинструментов и велодудку-самогудку, и Валерке S@mson и Вове Meba за перенос времени старта на неделю раньше.
Опустим нудный рассказ о всех перипетиях подготовки приготовления к данной поездке. Скажу лишь, что из всех собиравшихся поехали только трое, вооружившись, кроме основного и необходимого, картами автодорог Украины, КПК ASUS-A686 с модулем GPS и фотокамерой.
Итак, первая запись в «бортовом журнале» (далее «БЖ») 7.08.10 в 15:05:
«На вокзале Партизанен угощен «Редбулом» за то, шо ждал меня больше получаса.
Жохoff поменялся с Вовкой покрышками.
Партизанен уехал по своим вопросам, подтянулись Кот и Серёга со своими барышнями. Помогали советами, как грузиться в вагон.
Даже приехал Snip. Скромничал, молчал и улыбался.»

Были небольшие проблемы: проводница решила сказать вслух, что видит «бомжей с велосипедами», это услышал Вова, решил поднять дискуссию по этому вопросу прямо на перроне, не удержался в выборе выражений для характеристики её принадлежности к породе собачьих …короче, имел место скандал с участием соседки по вагону и начальника поезда.
Инцидент развития не получил по причине наличия опыта разговора с тупыми людями: через час после отправления мы с Валерой выяснили, что проводницу однажды поругал начальник поезда «с западной Украины» за то, что она не знает правил перевозки велосипедов пассажирами (как поднадоела уже эта тема!). Поругал и забыл, а она не забыла… У «соседки по купе», судя по её претензиям и высказываниям, наверное давно не было удачных сексуальных контактов ни с мужчинами, ни с мужчинозаменителями. Что чётко видно на фото. Начальник поезда оказался мудрее. Особенно понравилась фраза: «Разбирайтесь тут сами. Мне надо, чтобы все были довольны поездкой».
Итог следующий: два вела в чехлах лежали на третьей полке в купе нашем, валеркин вел – в купе рядом, кипижная тётка переместилась на ближнюю к туалету боковушку, а мы обнаружили нашим попутчиком представителя далёкой и жаркой Эфиопии по имени Фиц, который ехал в Луганск (не понятно, впрочем, зачем…)
Порадовал ещё один эпизод: когда «наша» проводница пожаловалась соседней, что тут приходил начальник «унимать» её пассажиров, та спросила прямо: «А зачем ты вообще трогала этих велосипедистов?..» Позже выяснилось, что её сын катает на веле, но не так долго и не так далеко.
Настроение к вечеру было настолько прекрасным, что мы вызвонили нашего харьковского Bikedemonа Мишку Parkerа, который приехал на вокзал к двум часам ночи, но без пива :), за что был угощён последним оставшимся свежесваренным раком. Фото поедания данного продукта отсутствует.
На том и окончился первый день.

8 августа.
В Луганск приехали спокойно. Собрали велы тоже спокойно. В смысле, мы с Валеркой. Вова ковырялся больше часа. Мы успели проверить на вкус «Московское» («Сармат»), пообщаться с дядьками, которые похмеляются около полдесятого. Нам пожелали удачи, после чего мы увидели подъехавшего Вову. Но оказалось, что не всё он смонтировал на свои места: переднее крыло «тёрло» по колесу. За пару минут, устаканив эту мегапроблему, мы таки выехали.
Курс – Алчевск.
Жарко, но пытаемся крутить, попивая водичку и поливая майки. Хватило терпения до полудня. Нашли придорожную кафешку с «Черниговским» и пару часиков побыли, пытаясь переждать пик жары.
«Порадовала» дорога до Алчевска: выступил на поверхность битум из асфальта. Как будто едешь по сырому клею. Но что нас может остановить в самом начале пути?..
Сам город особого впечатления не произвёл. Валерка и Вова пытались в нём потеряться. Не успешно:)
Воду нашли в посёлке в водопроводе. У них источников почти нет.
В Дебальцевом подкрепились «Жигулёвским» от «Сармата», набрали печенек, поддули дудки и взяли курс на Енакиево.
Нашли АЗС с магазинчиком, притоварились необходимым для ужина-завтрака и начали искать стоянку для ночёвки.
Я не знаю, какие там откровения Вова Meba излагал Валере на следующий день, но тогда для меня стал полной неожиданностью тот факт, что вдруг на спуске заднее колесо начало самопроизвольно тормозить.
Бросили якорь возле отеля «Три пескаря» за Енакиево.
Осмотрели подшипники. Правого (который под звёздами) нет. Высыпался. Кривым китайским ручкам большой наш украинский привет и масса «наилучших» пожеланий одноимённой промышленности.
Но настроение этот эпизод испортить не мог. Валерка варит гречку, кормит салом богомола, Вова звонит Партизанену, я пью чаёк с печеньками:)

9 августа.
БЖ: «Квест по Енакиево.
Тема: поиск подшипника 6002 и ключа для «открутить задние звёзды».
Участники: Валера и Вова»

Пересказывать не стану по причине своего отсутствия.
Не смотря, что это – понедельник, нашли подшипник, мальчика с ключом, пересобрали и привезли на стоянку. Ребятам моё искреннее «спасибо»!
Доели кашу, попили местного пеффка, собрались и выдвинулись.
Курс – Донецк.
Около 5-ти часов вечера нашли борщик за «недорого» и неплохо отобедали.
Вова не смотрит на дорожные знаки. Как можно проехать мимо одноимённого посёлка его клуба?..
Донецк впечатлил. Прям, и в правду, «восточная» столица…
Зацепили местных на «шоссерах». Те нас притянули в центр и рассказали, что где посмотреть и сфотографировать.
Вова позвонил своей знакомой в этом городе. Нам рассказали про парк кованых фигур, привели к «Донбасс-арене» и даже побыли с нами до окончания «детского времени»:) Попили квасика (бо пиво в Донецке безнаказанно в общественных местах не пьют), угостили барышень местным мороженым, пофоткались на фоне данного сооружения, раскрутили шарик в другую плоскость (смею заметить, диаметр около 3-х метров и вес 28 тонн), пообщались с местным дядькой болельщиком-велосипедистом и решили ехать дальше.
Сил хватило до «после Красноармейска» около 3-х часов ночи.

10 августа.
БЖ: «Старт с непаханого поля. Завтрак в «столовой дальнобойщиков». Подъем партизанаффскава флага на СТО.»

Теперь на нас больше внимания обращают проезжающие как попутно, так и встречно. Но от этого прохладнее не становится. Около полудня, остановившись, спокойно выпиваешь пол-литра воды, мочишь водой майку и бандану, и чувствуешь себя неплохо следующие полчаса. Максимум.
Поэтому снова находим тенёчек возле какого-то посёлка, скупаем доступные сорта холодного пива и дремлем около часика под деревцем.
У нас есть «наше радио» — Вова. Говорит, говорит, смеётся, снова говорит… Пытаюсь быть корректным, даже вручил бонус в виде расчёски для ускорения перемешивания мыслей, когда он вдруг проснётся ночью.
Около 4-х часов пополудни стартуем дальше, клеим камеры на веле Вовы (мастер-класс S@msonа), обедаем где-то на трассе до Павлограда.
Ребята в серьёз разрабатывают план ехать ночью. Не мешаю и не поддерживаю. Идём в темпе 22 км/ч. Вова не унимается со своими советами. Первый раз назвал точный адрес. Валере напомнил, что я еду только в том темпе, в котором я еду, и света фар на руле мне достаточно.
Скажу ещё, что езда ночью имеет свои преимущества: прохладно (реже надо останавливаться), и автотранспорта меньше, как минимум, втрое. Но, после 3-х часов ночи мелькающая разметка начинает «убаюкивать».
Наверное, комплекс эмоциональной нагрузки «до отъезда» и сама поездка ночью меня просто выключили, когда ребята пили кофе и смотрели карту. Валерка предложил отложить ночные поездки на другой день, мы свернули в посёлок «Солёный лиман» (между прочим, родник-поилец всей Днепропетровской области), перекусили, чем было и объявили отбой.

11 августа.
Подъём был объявлен поздний.
Съездили с Вовой в посёлок, купили провизии, привезли воды из одноимённого источника и собранных яблок.
Валерка игрался с дождиком в прятки. Феерически.
Погода менялась весь день.
Обнаружили проблему: четыре спицы на заднем колесе моего вела регулярно ослабевают, уходит баланс и колодки трут по ободу. Вынужден подтягивать раз в два дня.
Но нас ждёт Днепропетровск.
Вова играется с латками, а мы с Валеркой весь вечер прикалываем бородатую шутку: «Жора, %баный насос, где ты был?», традиционно останавливаемся возле знаков на границе городов, я экспериментирую с кадрами и режимами съёмки на своём PENTAX-E90.
Позвонили Партизанену с моста в Днепропетровске и начали искать выезд на Кривой рог.
Нашелся Андрюха, который вывел нас в правильном направлении, за что был угощён разговорами с нами и бутылочкой «Черниговского»:)
Респект тебе и уважуха, дорогой товарисч!!!
А этому городу – заслуженный приз «За самые гадкие дороги», отдельную грамоту – «За улицу Петровского», и несколько знаков «Бычьё на обочине».
Но нам ничего не может портить настроение – остановки на «ЛукОйлах» (кстати, искренние слова благодарности: самый позитивный народ из всех, где мы останавливались. Второе место – «УкрНафта», третье – «все остальные», а жлобов из «WOG» я просто не хочу вспоминать) на предмет «квасика» и кофе… Немного не дотянув до Адамовки, стали у дороги.
Финиш в 4:30. Радио «Меба» заливаясь, громко смеялось, но объявленный отбой в 5 утра его выключил.

12 августа.
БЖ: «Подъём в 11. Палатки плавятся»

Остановились в Адамовке возле озера, купались, стирались, пробовали местную плотвичку с холодненьким «Черниговским» (6,8 грн/л)
БЖ: «Рекомендовано для стоянки.
Вовег – пеффной курьер по причине неусидчивости»

Местный мальчик Рома общается с нами на всякие темы, даже «бы поехал, но не знает…» О всех причинах не расспрашивал.
Около 4-х часов стартуем. Курс – Пятихатки.
БЖ: «Божественный обед у тёти Кати»
Там вдоль трассы около двух десятков «летних» домиков, оборудованных под «домашнюю кухню»… Ну, и мы приобщились:)
Распугав местных «шумахеров» дудками-самогудками, которые, зевая пытались вырулить влево перед нами и фурами, держим курс на Олександрию. Вечереет. Небо ясное, так что можем наблюдать уникальное явление в августе – падение леонидов (такой «метеоритный дождь»).
Нашли ночную стоянку «У Роберта». Уникальный Человечище. Угостил вином («Тамяночка» — это что-то божественное) и кипяточком, разрешил спать на покосе, поддерживал разговоры наши и сам рассказывал всякие свои интересные истории… Просто чудесно!
Вовик завязал с безалкоголизмом и выпил с нами пару стаканчиков данного нектара:)

13 августа.
БЖ: «Утром позавтракали пельмешками.
Выезд в 6:40»
по причине того, что «Радио Меба» объявило конкурс на самую длинную дистанцию в поездке.
Никак это не комментирую.
За Олександрией взяли курс на Кировоград по второстепенной дороге. Вот где счастье: машин почти нет, и мы неспешно догоняем дождик:)
На перекрёстке догоняет меня тёзка на Giant. Познакомил с остальными. Кадр говорит, что водит народ по всяким велопоходам. Нам предложил осмотреть местную достопримечательность: недалеко есть озеро, которое вырыто шагающим экскаватором (!). В советские времена там добывали голубую глину, потом перестали, и данный котлован наполнился грунтовыми и дождевыми водами. Решили осмотреть.
«Радио Меба» пело протесты по дороге «туда» и «обратно», но Вова в озере купался:)
Валерка делал всякие фотоснимки…
Дождь тем временем от нас сбежал, и солнышко снова принялось за нас. Перегрело Валерку. Постояли в лесочке полтора часика, и понемножку покатили…
За переездом на веле у Валерки обнаружилась проблема: большой люфт на заднем колесе. Попытались устранить способом «затянуть потуже конусы»…
Кировоград тоже меня ничем не впечатлил, но остановка нам была нужна по причине «докупить провизию». На базар мы уже не успели, сало нашли в местном «маркете» (название не запомнилось, а вот продавец, хотевший обмануть на 13 грн, был вербально пожурен), хлеб, сахар, чай-кофе – здесь же…
Пока сало просоливалось, мы «приговорили» арбузик на 5 кг, и поехали дальше. Курс – на Умань.
Еду, снимаю на фото пейзажи заката, через несколько километров мы остановились на нашем любимом «ЛукОйле», пробуем на вкус холодненькое с семечками, «Радио Меба» привычно ноет «поехали, поехали…», но пифко потягивает тож:)
Дальше случилось непредвиденное: дикий хруст в подшипниках заднего колеса у валеркиного вела. На вопрос ко мне «Что делать?» показываю рукой в лесочек возле трассы.
Стоянка.
Осмотр и ремонт решили делать утром. А сегодня – варим вермишель, пробуем на вкус «медовуху», беседуем…
Но вот последнего не получилось. Я не хочу анализировать: не моё это дело, чего там Вова в своей голове расчёсывает среди ночи (не зря же жаловался, что расчёску может искать около 20 минут), во что он верит или не верит. Я попросил лишь, чтобы Вова обращался конкретно ко мне или к Валере (имело обыкновение обращение «вы» без привязки к конкретному человеку), но услышан не был, из-за чего решил дальше в данном «разговоре» не участвовать. А вот Валеру данная «беседа» забавляет. Вова объявил себя атеистом и начал доказывать, что от его планов в его жизни многое зависит…
Короче, договорились мы до пустой бутылки и до того, что Вова проснулся раньше всех, мне, сонному, чего-то наговорил, и уехал сам…

14 августа.
Не в наших планах было рефлексировать!
Как обычно, подъём около 7-ми утра, осмотр колеса.
БЖ: «Перебрали подшипники. Шариков нормальных – половина. Остальные – многоугольники».
Решили, что пересоберём, чередуя шарики (нормальный/покоцанный), поменяем смазку и не будем «затягивать» конусы. По-моему, получилось, потому что характерного хруста слышно не было.
Спокойный старт.
Дорога была свободной, средняя скорость – 21,3 км/ч, я доволен, даже не смотря на очередную и характерную для меня ошибку в «пилотировании»…
Я уже анализировал эти «падения с велорюкзаком в поездках». Дело в следующем: смещается центр тяжести этой всей конструкции (ты сам, велосипед и велорюкзак с палаткой и карематом) ближе к корме. Это надо учитывать при боковом ветре, скользкой дороге и прочих резких ситуациях. Но это я такой умный сейчас:)
А тогда обошлось царапиной. Промыли, тормознули проезжающую «скорую помощь», обработали рану и поехали дальше.
После «послеобеденной сиесты» доехали до Новоархангельска. На АЗС поменяли (как выяснилось позже, в последний раз за поездку) камеру в заднем колесе валеркиного вела и покрутили до магазина с холодненьким:)
Но нас опередили гуляющие одноклассники… Ещё и угостили, и закусить вынесли. Поговорили с ними ни о чём, правда выяснив, что наш «быстрый друг» проезжал здесь утром.
Решили не «злоупотреблять радушным гостеприимством», пожелали всего хорошего и выдвинулись дальше по трассе, но, вспомнив о цене наказания за «вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии», нашли неподалёку удобную стоянку в «семечковом поле».
Спокойно развернули лагерь, сварили ужин (вермишель с сардинами), попробовали из фляги и объявили отбой.

15 августа.
БЖ: «Утро. Воды нет. Водки почти нет. Кофе в чайнике почти нет.
Уехали.
Заправка есть. Вода уже тоже есть».

Остановились за перекрёстком с Е95/М05 попробовать местного «Жигулёвского». Вкусненькое.
Пораспрашивали местных, как найти легендарный парк-заповедник «Софиевка». Успешно. Курс взят. По пути нашли магазин для всяких туризмов. Но ещё рано. Был закрыт.
Софиевка. Вход только пешком. Цена вопроса – 12 грн без экскурсии.
Решили не заморачиваться, Валерка купил булочек с вишеньками и местное «Альтернативное». Пробуем, в местном источнике умываемся, полощем майки и любуемся местной флорой.
Как и везде по дороге, к нам вежливо пристают с вопросами, куда держим путь. На сей раз – экскурсоводы местного заповедника. Нажаловались им на то, что негде оставить велосипеды, а так «бы точно пошли посмотреть на местные красоты». Ответ был дан тут же: «Не вопрос. Сейчас пойдём, договоримся.»
И таки договорились: въезжаем через приоткрытые ворота, оставляем велосипеды возле остальных экскурсоводов и отправляемся пройтись по парку. Скажу одной фразой: летом там прекрасно! Администрация парка держит его в чистоте, народ кормит лебедей, а мы это всё фотографируем.
Долго не бродили по причине «ненадобности».
Возвращение на основной курс требовало подъём на ту горку, с которой мы съезжали к парку. Валера выкрутил, я – прошелся пешочком.
Посетили тот самый магазин «Wake up», Валерка прикупил себе шариков в подшипники, решили больше времени не терять и ехать дальше.
Обед в придорожной кафешке: пловчик вкусненький, солянка – просто божественная…
Услышали аварию. Выезжал из второстепенной местный умник (в машине – женщина и двое малых) и решил проскочить перед фурой. Но у «копейки» мотор, скажем мягко, не шибко шустрый. В общем, не успевал он… Но водитель фуры оказался более рассудительным и ушел от столкновения на обочину. Жаль машину: вырвало ресиверы, погнуло кабину, водитель выбил стекло. Но, вроде как остался цел, хотя жалуется на ключицу.
Помогли связью, «навтыкали» местному «Шумахеру». Пытался отгавкиваться, но вовремя сообразил, что Валерка именно сейчас может «перейти на другой способ разговора».
Решив, что необходимое сделали, а дальше в разборках принимать участие незачем, поехали дальше…
БЖ: «Малая Севастьяновка. Озеро. Гуси-лебяди. «Чернигоффское» — по 6 грн/бутылка. Клёва!!!»
Местные укрепили берег брёвнами, поставили небольшой пирс, пришвартовали к нему «водный велосипед» и поставили посреди озера на якорь «подобие фрегатика». Озеро мелкое, но присутствие источников ощущается. Малые лёпаются, дядьки в деревянных домиках выпивают и закусывают, по озеру грациозно дрейфует пара лебедей со своим выводком. Народ кормит их из рук хлебушком. Мы – тоже:) Птенцы выхватывают корочки из рук, не больно щипая. Я пошел поплавать в озере, а Валерка придумал себе игрушку: в тот момент, когда птенец пытается схватить кусочек, Валерка подвигает руку в сторону. Птенец не успевает среагировать и именно «клацает клювом». Валерка ему говорит: «Нихт клювен клацэн!» и смеётся.
БЖ: «Пролетели Гайсин. Подъёмы с неровной дорогой надоели.
Ужин чебуреками на постоялом дворе «Бабусині витребеньки».
Стоянка на территории, зарядка аккумов для фотика.»

16 августа.
БЖ: «Утро. Собрались, нашли сумочку с шеврончеком, виехали.
Захотелось квасега.
Намутились местные, похвалили, заслали в оркестр полтинник. Шок, но дай Боже, им здравия, бо потом пошли дальше жрать водку.»

Да, и такое случается!
Народ хотел купить что-нибудь в дорогу, но ответили, что с провизией порядок…
БЖ: «Завтракали соляночкой с рукотворными пельмешками.
Фотки завода «Nemiroff».
Вервульф – унылое гавно. Того педераста, шо предлагает фото в немецкой форме – к расстрелу! Малчег парил эксурсию, но пошол лесом…»

Моему возмущению не было предела!
Валера мне сказал, что мужику просто не хватает денег на жизнь. А это просто способ их «заработать». Но ведь здесь же была ставка фашистского командования во время Второй Мировой войны?!
Я этого не понимаю всё равно!
БЖ: «Корона» с семечками на Южном Буге. Течёт наоборот. Раков ловят руками…»
Что говорит о чистоте воды в реке.
Но мы едем дальше по причине того, что в Виннице нам делать больше нечего.
Видели одного идиота-водителя автобуса на пригородном маршруте: после обгона начал резко перестраиваться и тормозить – ему помахала барышня на остановке. Оттормозиться успели, проезжая мимо, похлопали по зеркалу. Потом он начал обгонять и исполнять какие-то манёвры, которые, наверное, должны были нас испугать…
Придурок тот ещё!.. Хрен по нём!..
Мы едем дальше…
Наблюдается «некоторое понижение температуры», что не может не радовать.
Под Литыном прямо на трассе обнаружился музейчик украинской народной утвари. Ходил и умилялся:) (см. фотоальбом).
БЖ: «Ужин картошечкой, хозяйка видела Вову утром».
Что говорит о том, что не так сильно он от нас и уехал. Но мы же заезжали и останавливались…
БЖ: «Остановились на заправке, но лучше было бы через дорогу.
Абсолютный рекорд: 174,7 км»

17 августа.
БЖ: «Уехали в 7 утра, бо просили охранники стоянки».

Да и нечего тут делать больше…
БЖ: «В каком-то посёлке прикупили арбузик, сместились на лужочек, «приговорили» арбузик, лушпайки скормили бычку.
Унюхали незакрученный примус.
Бензин – в бутылку, тряпку – в просушку»

Это одно из достоинств примуса перед газовой горелкой. Второе – бензин можно купить на любой АЗС. Ладно не на любой:) Но можно!
БЖ: «Хмельницкий. Местное пиво по 7 грн/литр. Риба-плотва по 8 грн за 10 штук. ЗАЧОТ!»
Да, именно так. Пробовали «Хмельницкое» и «Жигулёвское» (г. Славута).
Божественно!
Тянули немножко время, потому что надо было зарядить КПК. Я, конечно, придумал внешнее питание, но если есть возможность нормальной зарядкой воспользоваться, то не вижу повода:)
Разговаривали с барменом. Позитивный кадр! Говорит, что, если бы мы чего забыли, то он бы закрыл магазин и догнал бы нас на своей машине. Курс ему известен.
Дорога мучает подъёмами-спусками. Пытаюсь игнорировать. Получается средненько.
Настроение поднимает та мысль, что до финиша остаётся всё меньше и меньше.
Погода портится. Теперь немножко моросит дождь.
Над трассой обнаружили дот. Валерка пошел его рассмотреть, я достаю из сумочки фотокамеру:)
БЖ: «Пиффо за перевалом. Заправщики видели Вову около полудня. Разрыв – 6 часов».
И ещё замечена перемена в диалекте. В Хмельницком говорили по-русски.
БЖ: «Ужин в «Нон-стоп», спать – напротив, в поле.
Сегодня – 131 км. AVS – 19,4 км/ч»

Всё бы неплохо, но земля – влажная…

18 августа.
БЖ: «Подъём в 7 утра.
Завтрак в «Нон-стопе» обломался, бо нет булочек.
Поехали так…»

Курс – град Тернополь.
Нашли магазин и песочные коржики… «Местная сладкая вода» — гадкая».
Добавить нечего.
Заметили только, что местные водители ведут себя более бесцеремонно, чем в других областях. Не могу понять, с чем это связано.
Я не виновен в том, что дорога – узкая, край её неровный, гравий на обочине – из крупных камешков!!! А на скорости около 25 км/ч не совсем хочется резко смещаться на обочину.
Видели ещё одного идиота на автобусе. Только этот «умник» начал выезжать с обочины на трассу. Дудки-самогудки отсоветовали его от данного манёвра. Партизанену наш горячий байкдемоновский респект!
Запасы воды пополнили в посёлке Ступки. Божественная водичка. Напиться невозможно…
Тернополь архитектурой впечатлил, но почему то уже нет эмоций оглядываться и рассматривать. Надоело всё. И дистанция, и сама дорога.
Попытались поднять себе настроение холодненьким из бочки местного разлива. Даже нашли центральный парк. Но, оказывается, местные власти запретили продавать хмельные напитки уже два года. Теперь понятно, почему местный народ, даже глядя на его внешний вид, такой злой:)
Обед нашли на выезде из города. Деруны со сметаной впечалили. Валерка смеётся, что такую сметану я могу есть смело: для её приготовления ни одна корова задействована не была.
Крутим дальше. Пытаемся просто не обращать внимания на звуковые сигналы обгоняющий: я не стану резко съезжать на обочину!
Сбросить данное настроение удалось лишь на 10-м километре: шатры с рекламой «Мыкулынецкого». Останавливаемся, пробуем, разговариваем с барменом, фотографируем местную белую кошку:)
Возникает серьёзная мысль финишировать в ближайшие сутки. Кажется реальной. Всего то 130 км. Решили не загадывать без нашего «карманного Нострадамуса» и просто ехать.
Получается. Даже не смотря на AVS 16,3 км/ч, и в 15:42. Дорога стала ровнее, температура комфортная, и поезда до Киева ходят ночью тоже…
Даже получаются картинки!
Тучки видим, но пока не можем определиться, как они могут нам подпортить настроение.
БЖ: «За 50 км до Львова нашли останоффку с «Изабеллой». Смаковали. Местные нашего спринтера не видели, хотя «цілий день тут гав мацали».
Замечу ещё, что местный народ более общительный, чем тот, с коим имели возможность говорить несколько часов назад.
Прошли Зборів, Золочив, пытаемся не обращать внимания на портящуюся погоду. Ехать в куртке тоже можно. А дистанция не быстро, но всё же сокращается. Помним о том, что резина в дождь ведет себя не так, как по сухому асфальту. Манёвры – минимальные…
Посёлок Підгайчики помнить буду долго.
В Карпатах дороги уже, чем в любых других регионах нашей Украины. Грузовики с полуприцепами, когда жаркая погода, выдавливают к краю дороги «наплывы из битума» (у нас это глобальная проблема).
Короче…
На подъёме водитель минивэна с тернопольскими номерами, наверное, просто испугался идущую навстречу фуру (был некрутой поворот направо) и начал выдавливать меня на обочину. Дальше всё было быстро. На скорости около 20 км/ч я подпрыгиваю задним колесом из-за подобного «наплыва» и оказываюсь на обочине. А тот кадр догоняет Валерку и в открытое окно ему говорит, чтобы тот вернулся за мной.
Вот и вся фабула данного инцидента!
Дальше надо было действовать быстро и правильно.
Идёт дождь, мою рассечённую рану выше чашечки на моём любимом правом колене, Валерка звонит на местные номера 103 и 112, ведёт переговоры с диспетчерами, пока вежливо…
Но после часа ожидания и фразы в телефон: «Треба було краще пильнувати» Валерка таки перешел с вежливого русского на наш, байкдемоновский, и мы начинаем тормозить любую машину, в которую можно было бы погрузить велосипед.
Народ приостанавливается, но в окна пока не пялится.
Остановилась машина с киевскими номерами. Водитель сам родом из Тернополя, живёт во Львове, а работает по специальности (он врач) на киевской фирме. Зовут Сергеем. Ему моё большое спасибо!
Мы приехали в больницу №8, он мне помог с перетянуть велосипед и велорюкзак, поучаствовал в предварительных переговорах с персоналом, короче, всем необходимым в данной ситуации.
Врача-хирурга звали Юрием. Промучался со мной больше часа, но я теперь был уверен, что худшее уже позади.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ!!!
А тем временем Валерка доехал до Львова, на психозе поискал вокзал, вдоволь пообщался с местными сусанинами и, самое главное, что на этой брусчатке у него снова начала «работать» вилка (я два дня назад вытер со стаканов остывшую смазку с песком и пылью, и она перестала пружинить).
БЖ: «На вокзале с Валерго в 2:30, билеты, хавчик, старт в 5:15.
Валерка доволен: 200+ достигнут!
Итого в пути 10 дней.»

Имели честь перекинуться несколькими фразами с местным патрулём: их заинтересовал велосипедист со снарягой в полтретьего ночи. Потом, когда из подъехавшего такси, он начал помогать мне выгружаться и шутил с водителем, они помежевались на траверсе и таки решили подойти поострить: – Файно покаталися на ровері? Ответ был дан сию секунду: – Біля Львова файні дороги… А Валерка стоит в майке с надписью «Дякую тобі, Боже, що я не москаль» и смотрит на них молча. Они больше не нашлись, чем продолжить разговор и молча пошли дальше:)
Погрузка в поезд была спокойной. В купе с нами ехала мамаша с сынишкой, который проснулся в 5 утра и начал ей пытаться делать нервы. Но командирские навыки Валеры через несколько минут его крепко приспали:)

19 августа.
БЖ: «Встречал Котяра, угосчал пиффом с чебурегом…
Безуспешные попытки перевезтись на друзяках домой.
Решение – такси на 50 грн.
Финиш.»

P.S.
Ехать стоило однозначно! Украина по 48-й параллеле пройдена.
Иметь инструмент и запчасти, типа подшипников и обойм, на вот такой вот «непредвиденный случай».
Приоритет при выборе маршрута – региональные или территориальные дороги. На магистралях, особенно Западной Украины, ездить просто опасно. Выбор резины – полуслик.
Вове пожелание «на будущее»: быть проще и уважать старших.
В следующей поездке мне обязательно иметь правильные наколенники (бо это уже просто не серьёзно!)
Палатка Hannah – вещь!
Вопрос, что лучше: газовая горелка или примус, открыт.
Я утверждаю, что наши люди – самые живые и юморные:)